Ситуация на авторынке России нестабильна – падение спроса продолжается

Падение спроса продолжается

Авторынок России медленно, но верно снижает позиции – если еще несколько лет назад автопромышленники страны мечтали о лидирующем в Европе месте по сбыту автомобилей, то сейчас ситуация более чем плачевна. Производственные мощности одного из крупнейших в стране заводов АвтоВАЗ задействованы не более чем на 40-50 процентов, на других производственных площадках дела обстоят еще хуже.

Тем не менее, автомобили российской сборки все же продаются, и по итогам августа 2016 года на авторынке даже появился новый лидер - и это совсем не модель бренда LADA, позиции которого были на высоте на протяжении всего 2016 года. Самым продаваемым автомобилем по итогам последнего летнего месяца стала Skoda Rapid – процент реализации автомобиля этой модели вырос на 36 пунктов. Skoda Octavia и Skoda Yeti также пользовались повышенным спросом российских покупателей и показали успешный итог по реализации – 1851 и 484 единицы соответственно. Во-многом на ситуацию повлияло участие бренда в программе утилизации, в рамках которой покупатели смогли получить существенные скидки.

Неплохие итоги уходящего месяца продемонстрировал УАЗ – прирост объема продаж по итогам августа составил 3 процента и более 1 процента по итогам 8 месяцев 2016 года. Рекордсменом в своем классе можно назвать также и китайский бренд Lifan – итоги истекших 8 месяцев показали прирост объема продаж на 40 процентов. Автомобили этих брендов также активно участвовали в программе утилизации автомобилей, что и смогло оказать положительное влияние на итоги августа.

В нише автомобилей премиум-класса лидирует бренд Jaguar – за счет появления на рынке новой полноприводной модели F-Pace объемы продаж за истекшие 8 месяцев выросли сразу на 73 процента.

Наиболее плачевные показатели продемонстрировали бренды Ford и Nissan – падение продаж сократилось на 24 и 30 процентов соответственно. Автомобили производства Mazda, Mitsubishi, Subaru и Peugeot пользовались на российском рынке еще меньшим спросом – объемы продаж этих производителей снизились на 30 и более процентов.